Солнечный аэропорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рейс МА-56

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Боинг 737, выполняющий рейс МА-56 по маршруту Москва-Солнечный

http://www.aero-news.ru/wp-content/uploads/2010/09/boeing-737-utair.jpg

2

«Уважаемые пассажиры, говорит командир. Наш самолет набирает высоту. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах и не расстегивайте привязные ремни до тех пор, пока не погаснет световое табло. Желаю вам приятного полёта».
Прослушав объявление, Роман хмыкнул и отвернулся к окну. Ему приходилось летать часто, очень даже, но всё равно каждый раз было интересно наблюдать удаляющиеся дома, дороги, квадратики полей, зеленые пятна лесов, а если ночью – то россыпь огней больших мегаполисов и маленьких городков… Авиация – это волшебство и магия, и хотя принципы аэродинамики и физика полётов давно прописаны, рассчитаны и изучены, все равно в голове у Романа не укладывалось, как трехсоттонная машина умудрялась отрываться от земли и лететь. Чудо, не иначе. Чудо человеческой мысли. А еще приятные ощущения легких перегрузок при разбеге и отрыве от земли, болтанка в турбулентных зонах, невесомость при снижении – в общем, Роман каждый раз искренне наслаждался полётом, и со временем  это удовольствие меньше не становилось. Летать он любил. А вот пилотов управляющий аэропорта Солнечный недолюбливал. Они были самовлюбленными эгоистами и думали только о себе, они считали аэропорты придатками к их великому и суперважному делу, и им всегда было глубоко наплевать, что любой аэропорт – это сложная структура, работу которой обеспечивают тысячи людей… 
Самолет вошел в слой облаков и затрясся. Роман отвернулся от окна. Теперь стоило бы, наверное, подремать пару часов – добрать то, что не удалось «доспать» ночью. Но планам Романа не суждено было сбыться: рядом с ним на соседнем кресле сидело радио. Да еще и в форме пилота. И этот тип болтал без умолку с того самого момента, как самолет запустил двигатели и начал движение по рулёжной дорожке.
Шварценгольт не любил летать в качестве пассажира. Это мало того что было как-то всегда унизительно, так ещё и подтверждало каждый раз одну простую истину, привитую Роману ещё его прабабкой: хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам. Прабабка была немкой. Да. И Шварценгольту как-то через два поколения удалось перенять её прагматизм, перфекционизм и педантизм. Однако с этими качествами плоховато уживались хвастливость, уверенность в своей правоте, а также авантюризм, свойственные его русскокорневым предкам.
Роман Шварценгольт всю свою сознательную жизнь только и делал, что летал. Хотя, нет, не только летал. Во время полётов он периодически стрелял и бомбил. Как говорили где-то в кулуарах военных чеченских полигонов - он был лучшим пилотом. Иногда добавляли эпитет "в мире". Роман с этим мысленно не соглашался, поскольку был лучшим не в мире, а на войне. Да, он это и сам знал.
Но настало время, когда пилот стал войне не нужен. Не то, чтобы он стал плохо летать, просто военные врачи, перешептавшись однажды кабинетами, протянули ему желтоватую хрустящую бумажку с поперечной надписью: "Не годен по психическому состоянию". Так Шварценгольт, лучший из лучших, оказался на гражданке, будучи полностью уверенным в том, что это был какой-то заговор и он на самом деле абсолютно здоров.
Однако его уверенность в своём абсолютном психическом здоровье не шла ни в какое сравнение с силой бумажки, заверенной неровным врачебным почерком. А потому найти работу в Москве, Питере, Казани, Воронеже, Краснодаре, чертовой туче других крупных российских городов, на территории которых располагались аэропорты, ему не удалось.
"Простите, мы не можем рисковать жизнями наших пассажиров", - говорили управляющие, словно текст был роздан им под копирку. - "Но мы можем предложить вам работу сотрудника заправки..."
Информацию о том, что в неведомом ему доселе городе Солнечный открывается новый аэропорт, Роман Шварценгольт нашел случайно. Одна из авиакомпаний расширила свои активы и флот и устроила в Солнечном дополнительную базу.  Многие лётные вакансии там были открыты. Некто Романенко, поставленный авиакомпанией рулить аэропортом,  собирал команду профессионалов и обещал не только жесткое собеседование с каждым новым кандидатом лично, но и неплохую зарплату по его окончании. Шварц решил рискнуть. Справку из своей медицинской книжки он, естественно, вырвал. Единственным минусом Солнечного было лишь то, что до него необходимо лететь...
- Если в кабинах самолётов у них кресла такие же не удобные, как и в салонах, то я не удивлён, почему штат пилотов ещё не набран, - пробубнил себе под нос Роман, совершенно не обращая внимания на сидящего рядом, слишком опрятного и слишком спокойного перед полётом человека. Шварценгольту было достаточно одного взгляда на мужчину, чтобы потерять к нему интерес.
На взлёте самолёт затрясло. Его продолжало трясти. И всё еще продолжало трясти. Роман в пятый раз посмотрел на часы и закатил глаза с тяжким вздохом:
- Силы воздушные, мы взлетели или выехали на грунтовую дорогу соседских полей? - чтобы убедиться, Роман даже вытянул шею, чтобы глянуть в иллюминатор. - А, нет, летим... Сразу видно, профессионалы пилоты. Зону турбулентности держат четко. Это даже в целях экономии выгодно. Можно не тратиться на обеды. Кто же удержит еду в желудках после такой качки...
Ворчание продолжалось. От тряски бляшка на ремне безопасности звенела пронзительным бесконечным колокольчиком, который дико раздражал Шварценгольта. Резким движением рук мужчина высвободился от тисков ремня и раскидал половинки по разные стороны.
- Сервис, мать его... Летят так, словно от ковровой бомбардировки уворачиваются. Штурманам за такой маршрут надо руки связать морским узлом... Понабрали. Любителей.
Романенко вздохнул. Чёртов пилот в соседнем кресле раздражал его всё сильней.
- Каждый из вас считает себя профессионалом, а остальных пилотов – любителями, - тихо ответил он.
- Вы так об этом говорите, словно у вас большой опыт общения с пилотами и есть с чем сравнить, - усмехнулся Шварценгольт, сложив на груди руки и зарывшись спиной в неудобное кресло. - Профессиональный пилот отличается от любителей тем, что в первую очередь заботится о комфорте пассажиров. Уж наверное вам не нравится, когда водитель маршрутки везет вас по всем кочкам, словно дрова.
- Если есть в том необходимость, я могу потерпеть. Меня это не сильно обеспокоит, - Романенко тоже откинулся в кресле. – А сравнить мне и правда есть с чем. Большой опыт общения.
На этом он решил закончить беседу. Глаза слипались, надо было поспать. В сон клонило так, что реплики этого напыщенного «радио-пилот» до него долетали как из тумана. Плевать на него. Все пилоты порой бывают невменяемыми придурками, но это не имеет значения, если они - мастера своего дела. Роман зевнул, прикрыв рот ладонью, и закрыл глаза.
- Потерпеть? - хмыкнул Роман, взглянув на своего соседа и отметив, что в тряске мужчина держится на удивление спокойно. - Мы не на войне, чтобы терпеть. - Шварценгольт последовал примеру собеседника и тоже откинул голову на спинку кресла, прикрыл глаза. От дикой турбулентности разболелась голова. - Я своих десантников и то мягче летал в горячие точки. Они в шахматы играли перед высадкой и ни одна фигура не падала. А здесь - стюардесса пройти по салону не может, чтобы не задеть бедром сидящих в проходе. Ну, терпите-терпите...
Шварценгольт улыбнулся и задремал, полностью уверенный в своей правоте.

3

Когда самолет начал снижаться, Романенко проснулся. Нос заложило – сухой воздух всегда доставлял неудобства пассажирам. Поглядев в окно, Роман машинально потрогал застежку на ремне – он не отстегивал его в течение полёта, чтобы потом не просыпаться и не пристёгиваться, если будет нужно. Выспаться в самолете – одна из редких возможностей выспаться, её упускать грешно. Какое-то время Романенко наблюдал за дорогами, реками и озёрами, проплывающими далеко внизу. Внезапно его накрыла мысль о том, что сейчас этот самолёт ведут диспетчеры, в аэропорту ждут его прибытие,  воздушный контроль заботливо сообщает эшелоны и курс, приглядывает за действиями пилотов… Множество людей работает для того, чтобы сделать этот перелёт возможным. Это удивительно и радостно.
Городок внизу был с высоты похож на осколки разных разбитых бутылок, он блестел отраженным в окнах солнечным светом, играя и переливаясь всеми цветами рабугами далеко под ногами. Роману приходилось вытягивать шею, чтобы наблюдать эту красоту, поскольку от иллюминатора его отделял выхоленный сосед, которому досталось место более удачное, чем бывшему пилоту. Шварценгольт даже немного успокоился благодаря этому незабываемому зрелищу. Ему нравилось бывать в новых городах, особенно нравилось наблюдать их с высоты, когда стены домов ничего не скрывают, когда вся перспектива видна, как на ладони.
"А что, неплохо идут на посадку..." - удовлетворенно подумал про себя мужчина, и губы на его лице растянулись в приятную обворожительную улыбку. Но самолёт, как на зло, тряхнуло так, что пилоту пришлось спасаться от удара о впереди стоящее кресло руками. Ремень-то он отстегнул и пристегнуть обратно так и не соизволил.
- Шасси тебе через шасси! - выругался Роман наиболее цензурно, поскольку это было достаточно громко. - Уберите обезьяну из-за штурвала, дайте животному спокойно эволюционировать!
Это был крик души. Подобную посадку Шварценгольт воспринимал как личное оскорбление.
Романенко бросил холодный взгляд на своего соседа, отвернулся к окну и стал смотреть дальше. Этот самовлюбленный напыщенный индюк в лётной форме, что летел с ним рядом в этом рейсе, ничем не отличался от всех остальных напыщенных индюков, которые сам себя именуют «пилотами».
Когда шасси коснулись летной полосы, Роман Шварценгольт закатил глаза и откинулся на спинку кресли, обиженно сложив руки на груди.
- Странно. Я был уверен, что от такого приземления мы проломим сразу ворота в ад, где начальство этих пилотов будет мучиться до конца дней своих.
Романенко аж передёрнуло от этих слов. Пилоты на какой-то миг стали ему глубоко противны как класс. Потом он подумал о том, что те двое в кабине, управляющие этим бортом и посадившие его мягко, гладко и вовремя, ничем не заслужили упрёков идиота, занимавшего кресло рядом с ним. Досадно и обидно за тех, кто там, впереди за штурвалом. Романенко открыл было рот, чтобы сказать соседу, что тот не прав, но вспомнил, что и те двое пилотов в кабине по сути-то точно такие же мудаки, как и этот. Роман пожал плечами и сказал:
- Посадили и ладно. Ты бы и так не смог, я думаю.
Эти слова соседа были восприняты Шварценгольтом как вызов. Из всего контекста парень выхватил лишь отдельные, но весьма ёмкие слова: "Ты. не смог бы. посадить".
- Это я-то не смог бы? - Роман был не столько обижен, сколько ошарашен таким заявлением незнакомца, который с каждой минутой непосредственного контакта с ним нравился пилоту всё меньше. - Знаешь ли, друг, вот эти погоны... - он кивнул себе на правое плечо, -...Просто так за красивые слова не дают. Слова делами подтверждаются. Могу поспорить на что угодно, что я на кукурузнике вас мягче приземлю, чем эти парни на данной пташке.
Шварценгольт усмехнулся и, стащив сверху свой рюкзак, отсалютовав воинским приветствием своему оппоненту, направился к выходу.
Поглядев в спину удаляющемуся соседу, Романенко вздохнул с облегчением. Пусть катится. А у Романа еще работы много, и, как бы ни хотелось домой и спать, ему надо идти в свой кабинет.